Этот праздник у евреев является самым торжественным и серьезным, причем настолько, что Израиль затихает практически на сутки. Так иудеи празднуют день искупления своих грехов или десятый день нового года. В Йом Кипур не разрешается делать ничего, лишь только анализировать свои поступки, совершенные в течении прошедшего года. В судный день полностью прекращается любое сообщение с внешним миром, как воздушное, так и морское. В самой стране останавливаются предприятия, закрываются учреждения, рестораны и магазины. В этот день нельзя вообще что-либо покупать, носить обувь из кожи, пользоваться косметикой и даже умываться. В еде показан пост, причем полный, без питья и еды, который начинается вечером в канун праздника и заканчивается только по завершении следующего дня.
С первого вечера и в продолжении следующего дня все евреи отправляются в синагоги, чтобы вместе произнести молитвы, посвященные дню искупления. Многие из них посещают иудейскую святыню — Западную Стену, чтобы прямо у нее обратиться к Богу и попросить прощения за свои прегрешения. Об истории данного сооружения можно прочесть на веб-ресурсе http://ru.begthelord.com/, где этой теме посвящено много информации. Те евреи, что живут достаточно далеко от Иерусалима, либо и вовсе находятся в другой стране, сегодня имеют хорошую возможность послать свое обращение ко Всевышнему через сайт http://ru.begthelord.com/send/, и тогда Стена Плача передать записку в которую стало так просто, становится доступной для молитвы каждого иудея.
Во время празднования Йом Кипур принято читать следующие молитвы:
- «Открывающую» — которая стала истинным символом праздника, ее принято читать не меньше трех раз;
- «Поминальную» – в которой вспоминают всех тех, кто сложил голову за независимость страны;
- «Закрывающую» — после произнесения которой считается, что врата милосердия, через которые до Бога доходят молитвы и просьбы иудеев, снова закрываются до следующего дня искупления.
Перед этим праздником евреи просят прощения у тех, кого они обидели поступками или жестокими словами. По обычаю, извиняться требуется сначала перед людьми, а только потом обращаться с этой просьбой у Богу. Считается, что если обидчик не прощен обиженным, то ждать прощения от Всевышнего не стоит. Поэтому многие в канун праздника идут к тем, с кем по какой-то причине рассорились и чаще всего получают желаемое, ведь прощение того, кто причинил страдание, считается у иудеев большой заслугой.